Краткая инструкция
Для всех отслеживания всех успешных взаимодействий с виджетами (кроме онлайн-чата) можно использовать цель на событие prodalet_lead
Это событие передается в тот момент, когда пользователь оставляет контакт в виджете сбора контактов, заказывает обратный звонок, нажимает на кнопку в промо или action виджетах, на кнопку мессенджера в виджете обратной связи или обратного звонка и так далее. То есть, в большинстве случаев, когда пользователь совершил целевое действие.
Настройка целей через JavaScript-события, передаваемые ProdaLet
События из системы ProdaLet в Яндекс Метрику передаются автоматически, никаких дополнительных действий для этого не требуется.
Вам нужно только создать цели в Яндекс Метрике на отслеживание нужных событий.
При создание цели указать – Тип условия: JavaScript-событие.
В идентификаторе цели – указать цель, которую надо отслеживать.
Полный список событий, на которые возможно настроить цель приведены ниже.
Подробное описание событий, передаваемых виджетами в Яндекс Метрику
События по виджетам сбора контактов
- widget_widget__collect_show – событие на показ виджета сбора контактов;
- widget_widget__collect_submit – событие на отправку данных в виджете сбора контактов;
События по обратному звонку
Основные события:
- widget_callback__callback_show – показан виджет обратного звонка
- widget_callback__callback_submit – событие – заказ обратного звонка
Дополнительные события на нажатие кнопок мессенджеров в виджете заказа обратного звонка
prodalet_callback_widget_ext_contact_button – нажатие на любую кнопку мессенджера или соц. сети в виджете обратного звонка
События для отслеживания конкретных мессенджеров:
widget_callback__callback_contact_contact-whatsapp_submit
widget_callback__callback_contact_contact-viber_submit
widget_callback__callback_contact_contact-vk_submit
widget_callback__callback_contact_contact-fb_submit
widget_callback__callback_contact_contact-telegram_submit
widget_callback__callback_contact_contact-skype_submit
События по онлайн-чату
Основное событие:
ext_plt_chat_Client_send_message – посетитель написал сообщение в чат
Дополнительные события
ext_plt_chat_Client_initiate_chat |
Посетитель инициировал диалог |
ext_plt_chat_Client_answer_on_operator_request | Оператор инициировал диалог и посетитель ответил на него |
ext_plt_chat_Client_answer_on_automessage | Посетитель ответил на автоприветствие |
ext_plt_chat_Offline_message_sent | Посетитель отправил сообщение в Offline-форму |
ext_plt_chat_Rate_sent | Посетитель отправил отзыв |
ext_plt_chat_Form_submited | Посетитель заполнил форму |
ext_plt_chat_User_update_contacts | Посетитель обновил контактные данные |
ext_plt_chat_Automessage_shown | Посетитель получил автоприветствие |
ext_plt_chat_Ask_user_contacts_before_chat | Отображена форма контактов перед диалогом |
ext_plt_chat_User_gave_contacts_before_chat | Заполнена форма контактов перед диалогом |
ext_plt_chat_Ask_user_contacts_during_chat | Запрос контактов во время диалога |
ext_plt_chat_User_gave_contacts_during_chat | Заполнена форма контактов после начала диалога |
События по Action-виджету
Событие, связанное с промо-виджетом, инфо-виджетом или любым виджетом, у которого есть кнопка взаимодействия, но который не собирает данные;
- widget_widget__action_show – показ такого виджета;
- widget_widget__action_submit – нажатие на кнопку;
События по виджету обратной связи (feedback-widget)
prodalet_feedback_ext_contact_button– нажатие на любую кнопку мессенджера или соц. сети в виджете обратной связи
Дополнительные события на нажатие кнопок мессенджеров в виджете обратной связи
Для конкретных мессенджеров:
widget_widget__feedback_contact_contact-whatsapp_submit
widget_widget__feedback_contact_contact-viber_submit
widget_widget__feedback_contact_contact-vk_submit
widget_widget__feedback_contact_contact-fb_submit
widget_widget__feedback_contact_contact-telegram_submit
widget_widget__feedback_contact_contact-skype_submit
События для любого виджета, отрабатываемое при нажатие на кнопку соц. сети или мессенджера в нем
В виджете обратного звонка и виджете обратной связи есть кнопки соц. сетей и мессенджеров.
Если вам не нужно разделять, в каком конкретно виджете нажали на кнопку связи с вами через мессенджер или соц. сеть, то есть событие, подходящие для всех виджетов, когда в них нажимают такую кнопку:
prodalet_widget_ext_contact_button
Детальный анализ взаимодействия посетителей с виджетами ProdaLet
Анализ через отчет “Параметры визитов”
Так же, при передаче всех событий в Яндекс Метрику передаются параметры визитов пользователя.
Соответствующий отчет можно найти в Метрике по пути – “Отчеты” → “Содержание” → “Параметры визитов”
Параметр визита ур.1 – всегда передается “prodalet”.
Параметр визита ур.2 – здесь указывается модуль виджета: для любого виджета это “widget”, для виджета обратного звонка “callback”, для виджета обратной связи это “feedback” и так далее.
Вариант анализа 1 – группировка виджетов по типу виджета и событию
В третий уровень передается тип события и тип виджета, а в четвертый – id конкретного виджета: в таком формате можно посмотреть статистику по всем виджетам по конкретному событию, например показ виджета; а раскрыв четвертый уровень, уже посмотреть статистику по конкретному виджету.
Параметр визита ур.3 – здесь указывается и тип виджета и какое событие было вызвано, show – показ виджета, submit – успешное взаимодействие, например для виджета со сбором email будет “widget_widget__collect_show”.
Параметр визита ур.4 – здесь указывается id конкретного виджета, например “59271fe840b424b65b8b45cf”.
Вариант анализа 2 – группировка событий по конкретному виджету
Этот вариант анализа проводится не по событиям, а в отношении конкретного виджета. В третий уровень параметров передается id конкретного виджета, а в четвертый – конкретные события по нему. В таком формате можно посмотреть статистику по конкретному виджету: сколько было показов, взаимодействий и другие параметры.
Анализ через отчет “Просмотры страниц”
Когда происходит какое-либо событие с виджетом, например показ, то в Яндекс Метрику передается, будто пользователем была посещена виртуальная страница типа
https://site.ru/#widget_widget__collect_show-5f9280e340b424332b8b45b5
Показ виджета – #widget_widget__collect_show-5f9280e340b424332b8b45b5
Успешное взаимодействие – #widget_widget__collect_submit-5f9280e340b424332b8b45b5
В этом адресе страницы есть 4 составляющих:
- До первого подчеркивания всегда пишется #widget, по этому параметру можно отфильтровать посещенные страницы, чтобы получить в отчете только информацию по виджетам;
- Далее второй блок, в нашем примере это widget__collect – здесь указывается модуль (“widget__”) и тип виджета;
- Далее третий блок, в нашем примере это _show – здесь указывается тип события, “show” – показ, “submit” – успешное взаимодействие;
- И дальше указывается ID текущего виджета: 5f9280e340b424332b8b45b5
ID конкретного виджета и его тип указаны в настройках этого виджета, во вкладке “Интеграции и уведомления” → инструкция по настройке целей “Яндекс Метрика”.
Соответственно, можно создать цель, отслеживающую посещение интересующей виртуальной страницы – событие по виджету.
Для этого надо:
- Нажать “Добавить цель”;
- Выбрать тип цели “Посещение страниц”;
- В поле “url содержит” вставить соответствующий URL виртуальной страницы.
Если нет задачи создавать цели для каждого виджета, а требуется отслеживать сразу все виджеты, то необходимо вместо условия “url содержит” выбрать условие “url: регулярное выражение” и там указать:
- для отслеживания просмотров:
widget_.*_show
для отслеживания взаимодействий:
widget_.*_submit
После добавления целей для необходимых событий станет доступна аналитика по этим событиям в соответствующих отчетах.
Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.