1. Захватываем внимание пользователя
ВНИМАНИЕ!!!
Основная задача вашего сайта, а также наших виджетов – получение новых клиентов для вашего бизнеса.
Для большинства сайтов это происходит посредством сбора новых обращений клиентов и их дальнейшей отработки отделом продаж.
Поэтому настройка всех виджетов рассматривается исключительно с точки зрения увеличения количества привлеченных клиентов (обращений с сайта).
Виджет должен быть настроен:
- Не с точки зрения насколько он красивый;
- Не с точки зрения насколько он удобный;
- Не с точки зрения насколько мешает/не мешает;
- Не с точки зрения насколько он нравится/не нравится клиентам.
А исключительно с точки зрения – приносит ли виджет клиентов или нет.
Очень важно в течение всего процесса настройки виджетов постоянно удерживать во внимании конечную цель – увеличение количества клиентов.
Внешний вид и удобство виджетов, конечно, принимаются во внимание, но не являются определяющим фактором.
Захват внимания клиента обеспечивается двумя инструментами:
- Плавающая кнопка для вызова виджета заказа звонка, которая ВСЕГДА на виду;
- Сам виджет заказа звонка, который раскрывается либо по нажатию на эту кнопку, либо по каким-то другим условиям автоматического показа, например, при уходе с сайта, или на определенных страницах, или когда клиент находится долго на сайте и надо его подтолкнуть сделать заявку и т.д.
Плавающая кнопка
Самая частая ошибка – это сделать кнопку в цветах сайта, чтобы она “органично смотрелась”.
Кнопка должна привлекать внимание! – это ее главная задача, постоянное напоминание о себе.
Если кнопку сделать в цветах сайта, то она попадает в слепую зону и на нее никто не обращает внимания.
Ранее мы уже приводили пример неправильной настройки наших виджетов: на сайте была установлена плавающая кнопка в основных цветах сайта. Количество обращений составило – 1 заказанный звонок за 9 дней.
После перенастройки поведения виджетов в режим активного привлечения внимания, количество обращений за те же 9 дней составило уже 35 звонков.
35 звонков вместо одного, и это на том же трафике!
Правила создания привлекающей внимания кнопки:
- Кнопка должна быть всегда на виду, в каком бы месте сайта ни был посетитель;
- Кнопка должна яркой и контрастной. Если у вас сайт в белых тонах, то кнопку сделайте красной! Если сайт в синих цветах, то кнопку сделайте белой!
- Кнопка должна быть большой;
- У кнопки должна быть анимация;
- Желательно добавить живое приглашение от лица оператора, чтобы посетитель видел, что это – не просто какая-то форма для заявки, а ему позвонит реальный человек. Например: “Давайте я вам помогу подобрать машину?” или “Давайте я вас проконсультирую по выбору кухни?” или “Закажите звонок и я вам перезвоню в течение 30 секунд”;
- Кнопка должна содержать призыв к действию – “Заказать звонок”.
Не стоит бояться, что такой агрессивный режим работы кнопки будем мешать пользователю. Ее задача – обратить на себя внимание, а задача сайта – получить звонки и продажи.
Показываем основной виджет для привлечения внимания
В большинстве случаев виджет будет показан пользователю при нажатии на кнопку, но мы можем использовать возможности автоматического показа виджета по различным условиям, чтобы перехватывать внимание в нужный момент.
Например:
- можно раскрыть основной виджет через 1 минуту нахождения на сайте. 1 минута – это условное время. Если вы хотите настроить время автоматического показа более точно, именно под ваш сайт, то имеет смысл установить время автоматического показа на несколько секунд меньше среднего времени нахождения на сайте – это время можно посмотреть в Яндекс Метрике или Google Analytics;
- раскрытие виджета при достижении пользователем “средней вовлеченности” – система меряет вовлеченность пользователя, анализируя его поведение;
- настройка времени между показами виджета, например 90 секунд. Если клиент увидел виджет, например, при нажатии на кнопку, то его автоматический показ сработает только через 90 секунд, при условии выполнения всех остальных условий настройки автоматического показа;
2. Получаем контакт клиента
После привлечения внимания пользователя, наш следующий шаг – получение его контактов. Для того, чтобы виджет собирал как можно больше контактов, необходимо следовать ряду рекомендаций:
- Живое фото оператора – это очень важно. Не надо использовать мультяшные аватары или фото операторов с фотостоков. Еще худший вариант – поставить вместо аватара оператора логотип компании. Все эти изображения снижают конверсию в несколько раз! Посетитель должен быть уверен, что ему перезвонит реальный живой человек.
- Текст в виджете. По умолчанию в виджете используется стандартный текст – “Давайте я вам перезвоню, это быстро и бесплатно” . Он работает, но можно значительно увеличить вероятность получения контакта, если написать текст под вашу аудиторию, например “Я уже 10 лет занимаюсь установкой пластиковых окон и знаю о них все! Оставьте свой номер и я вам перезвоню в течение 30 секунд для грамотной консультации. Это бесплатно.” или “Я уже 7 лет работаю в сфере туризма и помог тысячам клиентам подобрать тур в нужный бюджет. Оставьте свой номер, я вам перезвоню в течение 30 секунд, чтобы помочь выбрать подходящий вам тур. Это бесплатно”.
- Подключите в виджете дополнительные каналы связи для клиента. Иногда клиенту удобнее получить консультацию в чате или в мессенджере – необходимо дать им такую дополнительную возможность. Для этого нужно провести интеграцию ваших мессенджеров и социальных сетей с нашей программой для оператора – и все сообщения из любого мессенджера или чата на сайте попадут к оператору в единое приложение.
3. Увеличиваем вероятность сделки
Внимание клиента привлекли, его контакт получили, следующая наша задача – быстро и четко обработать его отделом продаж!
Для этого необходимо реализовать некоторые настройки модуля.
Каким требования должен удовлетворять процесс обработки заявки:
- 1) Желательно добавить более одного номера телефона оператора. В случае, если один оператор занят, у другого оператора должна быть возможность ответить на звонок, чтобы не потерять клиента.
- 2) ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Не используйте модуль в режиме уведомлений, а сразу отвечайте на звонки.
Простое уведомление о том, что клиент заказал обратный звонок, и возможность перезвонить ему в удобное для оператора время, снижает вероятность продажи в 7-10 раз. Не делайте так без КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ!
Почему это так? Рассмотрим на примере:
Клиент ищет необходимый товар или услугу. Он заходит в Яндекс, вбивает с поисковую строку: “Заказать пластиковые окна в Новгороде” и открывает первые 10 сайтов выдачи, среди которых оказался ваш сайт. Клиент просмотрел сайт, заинтересовался и, в целом, уже готов заказать окно, но перед заказом он хочет уточнить, “в какой срок будет произведена установка?”:- Клиент оставляет заявку на обратный звонок с целью задать свой вопрос;
- Ждет немного и дальше… ;
- Переходит на следующий сайт из выдачи, видит примерно такое же предложение, но ему по прежнему нужна консультация;
- Клиент оставляет заявку на обратный звонок на сайте конкурента, ему перезванивают в течении 20 секунд, отвечают на вопросы, производят расчет, договариваются на замер;
- Вы ему перезваниваете через 10 минут после того, как он заказал обратный звонок (пока увидели заявку, пока закончили текущее дело, …). Вероятность получения этого клиента снижается для вас практически до нуля.
Таким образом, если связь с клиентом происходит не в режиме реального времени, а посредством уведомлений в удобное для менеджера время, то это повышает риски не только вообще пропустить заявку, но и “опоздать” – клиент уже ушел к конкурентам.
Даже, если клиента не привлекло пока еще другое предложение, он с каждой минутой “остывает”. Когда он оставлял заявку, это был “горячий” клиент, – просто ответь на вопросы и продажа в кармане. Но каждые 10 минут вероятность продажи падает в 2 раза, у клиента появляются новые заботы, которые полностью овладевают его вниманием.
В любом из этих случаев вы теряете клиента.
-
3) Следует провести интеграцию с используемой вами CRM.
Если вы используете в своей работе CRM, то каждая заявка обратного звонка должна “падать” в CRM в виде лида, и дальше отрабатываться по вашей воронке. Если у вас пока нет CRM, – переходим к следующему шагу.
- 4) Настроить уведомления о заказанном звонке в Телеграм или по sms.
Как только клиент нажал на кнопку “заказать звонок”, мы звоним менеджеру, но еще раньше, менеджеру (и вам – для контроля) приходит сообщение в Телеграм, о том, что клиент заказывает звонок и подробная информация – из какого он города, на какой странице он заказал звонок, какой источник перехода клиента (с какой рекламной кампании он пришел) и другие параметры. Менеджер может провести более точную консультацию, обладая дополнительной информацией о клиенте.
- 5) Настроить уведомление о заказе звонка в нерабочее время. Цель – просто быть в курсе поступившей заявки от потенциального клиента, далее принимать решение исходя из ситуации.
- 6) Настроить уведомление о пропущенном звонке, в случае, когда система не смогла дозвониться до вашего менеджера. Цель – быть в курсе пропущенной заявки.
- 7) Подключить SMS клиенту после окончания разговора. Пример текста SMS “MagaZain.ru: спасибо за ваше обращение. Телефон менеджера для связи +7 (495) 000-00-00”
После завершения разговора у клиента могут появиться еще вопросы. Или клиент во время разговора еще не готов был сделать заказ, а, подумав, решился позже.
Важно, чтобы у него под рукой был ваш контакт, по которому он мог бы перезвонить. Полученное ранее от вас SMS обеспечивает клиента контактом для связи. Это повышает вероятность продажи на 10%. - 8) Подключить SMS клиенту для случая, если не смогли до него дозвониться. Пример SMS “MagaZin.ru: Здравствуйте! К сожалению, не смогли до вас дозвониться. Пожалуйста, перезвоните нам по телефону +7(495) 000-00-00 как только появится возможность.”
Система делает 3 попытки дозвониться до клиента. Но, если с ним так и не удалось связаться, стоит отправить ему такое SMS. Это создаст возможности для дополнительных звонков от тех клиентов, до которых не дозвонились.
- 9) Периодически прослушивать записи разговора менеджера с клиентами. Цель – контроль работы отдела продаж.
- 10) Создать цели в системе аналитики Яндекс.Метрика или Google Analitycs на заказ обратного звонка. Это позволяет отследить не только работу виджета, но и проанализировать свои рекламные кампании, и оптимизировать их по достижению цели. Кроме этого, следует настроить ретаргетинг на тех пользователей, которые заказали звонок, они – действительно “горячие” и нужно напомнить им о себе. Ретаргетинг на таких клиентов будет самой эффективной рекламной компанией.