Пошаговая инструкция

Как максимально повысить конверсию и продажи
интернет магазина

Многие интернет магазины уже сейчас весьма качественно работают с email-рассылками, контекстной рекламой, ретаргетингом и другими каналами взаимодействия с посетителями. Но при этом упускается один важный момент, который при правильном внедрении может серьезно повысить продажи.

Но на самом сайте, обычно не ведется никакого мотивирующего маркетинга направленного на конкретного пользователя.
А когда у магазина проходят акции, то зачастую всем посетителям показывают одно и тоже промо-предложение.
Работает? Конечно, вопрос в том, насколько эффективно.

Смотрите: каждый посетитель заходит на сайт вашего магазина из конкретного региона, с определенными финансовыми возможностями, за нужной именно ему вещью.
И предложение, нацеленное на конкретного посетителя, будет работать гораздо лучше общего предложения для всех.

По статистике 98% пользователей покидают интернет-магазин и больше никогда не возвращаются.

Остановить их можно только интересным предложением, «заточенным» под них, или вы потеряете этих потенциальных клиентов навсегда.

Допустим, пользователь не собирается покупать прямо сейчас, а просто смотрит интересующий товар на будущее. Но если мы получим его контакт и отправим промокод на его первый заказ в нашем магазине, то он с высокой вероятностью зайдет к нам снова, когда «дозреет» до покупки.

Чем персонализированнее будет ваше предложение, тем с большей вероятностью оно заинтересует пользователя.

Для увеличения продаж новым клиентам можно идти двумя путями:

  • пытаться продать сразу;
  • настраивать продажи в несколько шагов: переводить нового посетителя сначала в лид (получить у него контакт), а уже потом мотивировать его на покупку.

Рекомендуемый базовый сценарий (подходит большинству, но у каждого магазина может быть свой оптимальный) - это начать с предложения, скидки в обмен на контакт пользователя. Как в примере справа.
Далее можно высылать купон на почту, а можно показывать его в виджете, сразу после нажатия на кнопку.
В начале лучше сразу показывать купон, чтобы смотивировать пользователя сделать покупку, пока он «горячий».

Вариант 1. Сразу пробуем продавать

Для новых пользователей интернет-магазина не смысла сразу показывать мотивационный виджет - они еще не ознакомился с вашим магазином (ассортиментом, акциями) и скорее всего просто закроют виджет, чтобы он не мешал знакомству c сайтом.

Поэтому показывать виджет с промо-предложением или предложением оставить свой емейл наиболее эффективно:
  • пользователям, которые провели какое-то время на сайте, у которых высокая или средняя вовлеченность, но так и не оформили заказ (вовлеченность определяется системой в зависимости от их действий на сайте)
  • пользователям, которые намереваются покинуть сайт - (интеллектуальная технология Exit-Intent). Так вы не мешаете пользователю ознакомится с вашим сайтом, но, в то же время, охватываете всю аудиторию в нужный момент
Важно! не стоит показывать этот виджет вашим текущим клиентам, для этого надо отключить показ виджета пользователям, которые:
  • залогинены в вашем магазине, сайте;
  • оформили заказ в текущую сессию или когда-то раньше (если возможно узнать);
  • пришли на сайт из емейл рассылки (таргетинг по utm-меткам);
  • уже оставили свой емейл в каком-то другом виджете.

Самое главное - начать!

Например, начните увеличивать конверсию своего интернет магазина по такому базовому, но весьма эффективному сценарию пошаговой стратегии:

  1. Показываем всем пользователям самый простой виджет с предложением - "Скидка 300р. на ваш первый заказ от 3000 рублей. Куда вам отправить купон?"
  2. Оптимизируем виджет с мотивацией: меняем размер скидки, меняем текст, кнопку, картинку... Смотрим, не увеличился ли CTR.
  3. Cегментируем пользователей - показываем отдельные виджеты пользователям в разных категориях - если пользователь смотрит платья, то и предлагаем купить платье со скидкой, если диваны - даем скидку на диваны.
  4. Персонализируем - для посетителей из Воронежа делаем виджет "Мы доставляем в г.Воронеж. При заказе от 3000р. - доставка бесплатна" и так далее.


Примеры виджетов, которые можно использовать для увеличения продаж в интернет магазине:

Must Have виджет - "Перехватчик уходящих клиентов".

Его включаем первым делом.

Показываем виджет с мотивирующим предложением, например со скидкой, только в момент когда пользователь собирается покинуть сайт (технология Exit-Intent).

В таком случае вы абсолютно точно ничего не теряете.
Есть, точно отличный от нуля, шанс ( на самом деле конверсия у этого виджета достаточно высока), что виджет с интересным предложением заставит пользователя остановится и продолжить оформление заказа.

  • Без виджета: все кто решил уйти - уйдут и больше не вернуться :(
  • С виджетом: в зависимости от предложения, часть пользователей продолжит оформление заказа. :)

Даже если у виджета будет конверсия в 1% - это бесконечно лучше чем 0%.

Вместе с предложением скидки можно спрашивать у клиента, почему он уходит, что ему не понравилось в вашем интернет-магазине. Изменяя и тестируя предложение, можно постоянно повышать конверсию в заказы.

Рассказываем о преимуществах вашего магазина:

Если клиент долго исследует сайт интернет-магазина , но никак не решится сделать заказ, вы можете показать ему баннеры:
  • Вариант 1: Уведомление о наличии бесплатной доставки. - "У нас есть бесплатная доставка по Москве."
    Другой пример, для иногородних клиентов: - "Мы доставляем в г.Ярославль. При заказе от 5000р - доставка бесплатна".
    Если у вас есть бесплатная доставка, а клиент о ней не узнает, то такое важный аргумент уйдет в пустоту.
  • Вариант 2: "Вы ничего не теряете! Если товар вам не подойдет, вы его сможете вернуть в течении 30 дней."
  • Вариант 3: "После вашего заказа вы получите скидочную карту на 5%"
  • Вариант Х: ... таких виджетов можно придумать бесконечное количество

Рассказывайте клиентам обо всех преимуществах вашего интернет-магазина, тестируйте разные варианты, и конверсия в покупки будет увеличиваться. А потраченное на тестирование время с лихвой окупится прибылью.

Показываем суперпредложения и акции:

Начать можно с не агрессивный виджет-панель с вашими акциями ("При покупке одного - второй в подарок" и др.)
Далее стоит добавить персонализации - в разделе с диванами показывать супер предложение
"Лучшее предложение! Только сегодня диван SuperDivan из экокожи по супер-цене 3000р" + фото

Финансово-мотивирующие предложения

Мотивируем на первую покупку
Например: "Купон 300р на ваш первый заказ". Если у вас невысокий средний чек, можно ограничить минимальную сумму заказа, при которой будет действовать купон.
Повышаем средний чек

Когда клиент уже добавляет товары в корзину, можно показать баннеры, которые будут его мотивировать докупить еще товары

а) "Бесплатная доставка при заказе от 3000р". При более глубокой интеграции можно показывать виджет с конкретной суммой, на сколько клиенту осталось добавить товара в заказ, чтобы доставка стала бесплатной "Добавьте товаров еще на 1753р. - и мы вам доставим бесплатно".

б) "Купон на скидку в 300 рублей при заказе от 5000 рублей", как вариант - "Добавьте в заказ товаров еще на 1753р. и получите скидку 10%"

Оба варианта направлены на повышение среднего чека

Скидка с двойной пользой!

Виджет "Реферального маркетинга в соц. сетях"

Шаг 1. Вы предлагаете клиенту купон на скидку, за его пост с рекомендацией в соцсети.
Вы получаете охват аудитории + мотивацию на первую покупку. Клиент понимает, что простое действие дает ему скидку.

Почему это работает лучше обычной скидки?

  • Клиент совершает действие для получения купона. Это повышает ценность скидки, потому, что он как бы “зарабатывает” её. Клиент воспользуется “заработанной” скидкой с большей вероятностью. Это закон психологии, и он работает для всех.
  • Вы получаете бесплатную рекламу в соцсетях с охватом друзей клиента

Шаг 2. Друзья пользователя видят пост.

Шаг 3. Друзья пользователя переходят по ссылке из поста на ваш магазин и тоже получают скидку (им показывается виджет, срабатывающий только при переходе из этого поста). Это мотивирует их сделать первый заказ.

Повышение продаж в сложных сегментах. Антикризисный маркетинг!

Показывайте виджет и делайте скидку только той аудитории, которая плохо покупает, не теряя прибыль с тех, кто покупает хорошо.

1. Показываем баннер со скидкой ТОЛЬКО пользователям с мобильных устройств

Более 50% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, при этом покупают они реже, чем пользователи, заходящие с компьютеров. Это можно посмотреть в отчетах по конверсиям в Google Analytics или Яндекс Метрике, как отличается конверсия в зависимости от устройства.
Включите показ виджета с купоном на скидку только таким пользователям, увеличивая конверсию с мобильных до 2 раз и, не теряя прибыли на пользователях с компьютеров.

2. Скидки ТОЛЬКО пользователям из чужого региона

Например, если вы в продаете товары в Москве, а пользователи с других регионов покупают плохо, то настройте на них виджет с предложением скидки.
Это помогает увеличить конверсию с иногородних пользователей до 2 раз, не теряя прибыли на пользователях из вашего основного региона

3. Скидки ТОЛЬКО на сложные категории товаров

Если товары определенной категории (или бренда) продаются плохо, то включите показ скидки только тем пользователям, которые интересуются именно этими товарами. Это повышает продажи сложных или залежавшихся товаров.

4. Скидки ТОЛЬКО в нерабочее время

Если больше продаж идет через консультации по телефону или чату, предлагайте скидки пользователям в нерабочее время.

Вариант 2. Работаем в 2 шага: сначала контакт, потом продажа!

Достаточно часто новые пользователи магазина не готовы сделать покупку сразу.
Можно идти по более "мягкому" сценарию, и на первом этапе получить только контакт пользователя, не пытаясь ему сразу продать.

Собирать лучше email, так как он является универсальным идентификатором, но можно собирать и телефоны, если у вас есть call-центр.

Особенно важно получить контакт у пользователей, которые добавили товар в корзину, чтобы потом отправить им письмо с напоминанием о брошенной корзине.

Не забываем о мобильных пользователях.

Отдельный виджет, направленный на мобильных пользователей может дать прирост сбора емейлов на 50%.
Показывать виджет рекомендуется, когда пользователь уже начал работу и немного освоился. Для этого анализируются все действия пользователя на сайте и в нужный момент показывается ему виджет.

Зачем пользователю оставлять вам email?

Важно, что бы пользователь понимал, для чего ему оставлять вам email. Просто так свой емейл пользователи оставляют весьма неохотно.
Обязательно нужно предложить ему какую-то выгоду – купон на скидку на первую покупку или бесплатную доставку, или что то еще.

Но можно делать предложение и без финансовой мотивации - конверсия будет ниже, но она будет. Например: "Подпишитесь на нашу рассылку и вы первыми узнаете о новых коллекциях" или "Подпишитесь на нашу рассылку, там самые вкусные предложения"

Виджет обратной связи - быстрая помощь клиенту повышает вероятность заказа!

Виджет, который подходит всем – это «Умный виджет обратной связи». Его стоит всегда держать включенным.

Если клиент изучает ваш товар и уже «созрел», но у него вдруг возникли вопросы по товару или по условиям доставки, оплаты – надо дать ему удобный способ связаться с вами и быстро получить ответы на его вопросы. Сделаете это – получите заказ в большинстве случаев, не сделаете – клиент может уйти.

Этот виджет на вашем сайте будет представлен в виде плавающей кнопки, например, с текстом «Задать вопрос» или «Связаться с нами». При нажатии на виджет появятся все ваши возможные контакты:

  • заказать обратный звонок;
  • задать вопрос через соц. сети и мессенджеры ( сейчас все больше клиентов предпочитают этот способ);
  • задать вопросы через форму обратной связи;
  • адрес и телефон компании;

О каждом новом обращении вам придет уведомление удобным для вас способом (telegram, email, sms, web-push уведомление в браузер и так далее).

Используйте все эти инструменты вместе,
чтобы максимально повысить продажи
в вашем интернет-магазине.

9 из 10 посетителей интернет-магазина
которых вы привлекли
просто уходят
и больше не возвращаются

ОСТАНОВИТЕ ИХ
покажите им виджет с выгодным предложением,
тем самым мотивируя остаться и продолжить работу

Как работает сервис

Повышение конверсии интернет-магазина происходит за счет тщательного анализа поведения посетителя
и показа ему, в нужный момент, виджета с индивидуальным мотивирующим предложением.

1 Система анализирует всех посетителей интернет-магазина

Откуда пришел посетитель, какие страницы посмотрел, сколько времени провел на сайте, тянется ли к крестику, чтобы покинуть сайт, из какого региона и еще более 20 параметров пользователя

2 И в нужный момент показывает виджет с уникальным предложением

На основе анализа поведения пользователя и настроенных правил таргетинга, посетителю показывается виджет с индивидуальным предложением, мотивирующим его совершить нужное действие

К примеру, посетителям из Вологды показываем виджет, мотивирующий сделать заказ:

«Для жителей Вологды скидка 500 руб на первую покупку + доставка бесплатно»

3 Ваше предложение мотивирует их решится

В результате посетитель совершает нужное действие и
вы получаете нового клиента.

Все данные о клиенте сохраняются и передаются в систему аналитики, ваш сервис емейл-рассылок и вашу crm-систему

Демонстрация некоторых виджетов
чтобы запустить пример, нажмите на его название
С нами вы не тратите лишнего

Отвечаем на вопросы по скидкам и промокодам

У меня нет системы промокодов

Если у вас на сайте нет системы купонов или промокодов - то просто опишите условия использования - например “Чтобы воспользоваться купоном вы должны его вписать в поле “Комментарий” в форме заказа, или сообщите его менеджеру при подтверждение заказа по телефону”
Первое - нужно прописать условие, что купон действует только на первую покупку.
И второе, по возможности, нужно настроить виджет так, чтобы он не показывался пользователям, которые уже стали вашими покупателями. У нас есть подробная инструкция как это можно сделать различными способами.
Если у вас возникнут трудности по отделению старых пользователей от новых, обратитесь в нашу службу поддержки и мы решим как это сделать.
Во-первых - очень важно помнить, что эти 300 рублей, это не затраты на осуществление покупки, это затраты на получение клиента.
А обычно, покупатель совершает несколько покупок!
То есть допустим у вас средняя прибыль с одного заказа 300 рублей и, казалось бы, давать скидку на 300 рублей не выгодно.
Но если 1 клиент делает у вас в среднем около 3 заказов - то прибыль с клиента получается около 900р, и заплатить 300р за привлечение клиента, который принесет 900р это очень выгодно - ROI 200%
Во-вторых: вы можете ограничить минимальную сумму заказа, при которой действует скидка или ограничить процент от заказа, который можно погасить купоном
Например: "Купон на скидку действует на первый заказ от 3000р рублей" или "Купон действует только на первый заказ. Купоном можно погасить максимум 20% от стоимости заказа".
ТАРГЕТИНГ
Тонкие настройки показа виджета
Конкретное предложение, направленное на определенную аудиторию, повышает конверсию виджета минимум на 30%.
Например: людям, которые смотрят детскую одежду, предлагаем скидку на день рождения ребенка.
А клиентам из Воронежа пишем, что вы осуществляете доставку в Воронеж.

Показывайте уникальные предложение

  • уходящим с сайта пользователям;
  • клиентам не из своего региона;
  • клиентам с мобильных;
  • клиентам пришедшим с определенного сайта или рекламной кампании;
  • только новым клиентам;
  • клиентам пришедшим в нерабочее время;
  • клиентам из соцсетей;
  • только посетителям определенных разделов;
  • и много других настроек таргетинга...
Вы отслеживаете эффективность работы виджетов,
с помощью подробной аналитики
Интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics
Интеграции с сервисами
Сервисы рассылок

Все новые клиенты или подписчики могут автоматически добавлять в ваш список рассылки в нужном сервисе.

  • MailChimp
  • GetResponse
  • UniSender
  • SendPulse
  • Pechkin Mail
CRM и CMS системы

Все новые лиды могут автоматически добавляться в привычную вам CRM систему

  • Bitrix 1С
  • AmoCrm
  • WebHooks WebHooks
Уведомления

Все уведомления от системы (о новых заявках, подписчиках и так далее) приходят в удобном для вас канале.

  • Telegram
  • Web Push
  • SMS
  • E-mail
Работает на всех cms

Для всех CMS приведены подробные инструкции по установке кода ProdaLet.Ru. Все будет понятно. А если возникнут вопросы, мы с удовольствием вам поможем.

Системы аналитики

Все события взаимодействия с виджетом помимо того, что фиксируются в нашей статистике так же еще отправляются и в ваши системы аналитики

  • Google Analytics
  • Яндекс метрика
Лояльность
Вы уже знаете про баннеры, которые всех
БЕСЯТ?
Пока конкуренты раздражают посетителей навязчивыми объявлениями,
вы используете умные виджеты

Чистая польза! Никакого спама!

Что выгоднее?
Самостоятельная разработка
или готовое решение?

Месяц использования нашего сервиса стоит
≈ 1 час работы разработчика

Давайте посчитаем:
Средняя цена часа работы специалиста (программиста, дизайнера) ≈ 700р.
  • 1 виджет с нуля (дизайн + программирование) 20 часов работы или 14 000р ≈ стоимости 2 лет пользования сервисом
  • Разработка полноценной системы: управление дизайном виджетов, их поведением, интеграции с сервисом рассылки и CRM системой, аналитика, обратный звонок, соц. сети 160 часов времени разработчиков или 112 000р ≈ стоимости 16 лет пользования сервисом
ё

Наши инструменты универсальны
Они не требует вложений в разработку и дизайн.

Если вам нужны клиенты и сейчас,
а не полгода разработки и 16 лет окупаемости,
то выбор в пользу ProdaLet.ru очевиден

У вас уже есть готовая настройка под аудиторию, шрифты, размеры, дизайн.
Огромное количество настроек условий показа, геотаргетинг, форма обратной связи, CallBack, работа с соц. сетями.
Интеграция с сервисами рассылок, CRM системами и системами аналитики.
Забирайте все эти функции вместе с нашим сервисом.

Пример расчета: как повысятся продажи
при повышении конверсии интернет-магазина

Конверсия магазина - это отношение количества посетителей, сделавших заказ, к числу всех посетителей сайта.
То есть, допустим, посещаемость вашего магазина - 10 000 человек в сутки. Допустим, у вас при этом посетители делают, в среднем, 150 заказов в день.
Значит конверсия магазина = 150 / 10000 * 100% = 1.5%
Теперь, допустим, вы используете наши инструменты повышения конверсии: подключаете мотивационный виджет на уход сайта, форму обратной связи и так далее, и тем самым повышаете конверсию посетителей в покупателей.
Допустим, у вас повышение конверсии произошло всего лишь на 1%, хотя обычно наши виджеты при комплексном использовании и грамотной настройке показывают лучшие результаты, но, допустим, что конверсия увеличилась только на 1%
То есть, 10000 посетителей при новой конверсии сайта, 2.5%, теперь будут делать 250 заказов
Средняя сумма заказа и прибыль, конечно, на каждом магазине своя, но допустим средняя сумма чека у вас 4500 рублей.
Тогда, раньше ваша выручка была: 150 заказов по 4500 рублей - 675 000р
А, теперь ваша выручка стала: 250 заказов по 4500 рублей - 1 125 000р
То есть, рост конверсии сайта на 1% увеличил выручку сайта на 450 000р, согласитесь, неплохо!
В таблице представлены теоретические показатели для гипотетического сайта
Вариант Конверсия Посещаемость Средний чек Заказов Прибыль
Было до установки сервиса 1.5% 10 000 4500р 150 675 000р
Стало
(допустим только +1% конверсии)
2.5% 10 000 4500р 250
(+100 заказов)
1 125 000р (+450 000р)

То есть, всего-лишь
+1% к конверсии интернет магазина
может дать
рост прибыли на 66.5%

Для варианта расчета представленного выше