Генератор UTM-меток
для Google Adwords
простое создание на пошаговом конструкторе, примеры, инструкции, QR-код

Шаг 1. Введите адрес целевой страницы, URL:

+
Адрес страницы, на которую должен перейти посетитель

Шаг 3. Заполните параметры

Обязательные параметры

1 Источник рекламной кампании
utm_source +
Источник перехода. Например: yandex, vk, google, email, newsletter
2 Тип рекламной кампании
utm_medium +
Тип трафика: cpc, email, display, price, retargeting, affiliate, social, special messenger и т.п.
3 Название рекламной кампании
utm_campaign +
Вместо {network} AdWords подставит "g" (поиск google), "s" (поисковый партнер) или "d" (КМС) Например: detskaya_odezhda, deshovaya_obuv и так далее

Дополнительные параметры

Идентификатор объявления - utm_content:
+
Вместо {creative} AdWords автоматически подставит ID объявления Например: banner_468_animated. показать описание Дополнительная информация, позволяющая различать объявления
Ключевое слово - utm_term:
+
Вместо {keyword} AdWords автоматически подставит ключевое слово Например: kupit iphone, prodazha_tarelok. показать описание В основном используется для контекстной рекламы в поисковых системах. Укажите ключевые слова, по которым выводится объявление, чтобы потом понять, по какому ключевому слову к вам пришел клиент.
Дополнительные get параметры - get:
Например: parametr1=15&parametr2=67&parametr3=14 показать описание Произвольные параметры, которые добавятся в конец ссылки.
Сбросить форму

Расширение для Chrome Интерактивная инструкция

Сохранить текущие параметры как шаблон

Сохранить шаблон как
Вы можете сохранить предустановки как новый пресет, либо выбрать старый пресет для пересохранения данных в нем

Динамические Utm-метки для Google Adwords

Параметр Возвращаемое значение - что подставится вместо {параметра}
{campaignid} Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, из какой кампании было показано объявление.
{adgroupid} Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, из какой группы было показано объявление.
{feeditemid} Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь.
{targetid} Идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa) или цели списка ремаркетинга (aud), который вызывает показ объявлений. Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевое слово с идентификатором 123, параметр {targetid} будет заменен на kwd-123:aud-456.
{loc_physical_ms} Идентификатор географического местоположения, из которого был получен клик. Список идентификаторов местоположений на сайте для разработчиков.
{loc_interest_ms} Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя. Список идентификаторов местоположений на сайте для разработчиков.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: "e" означает "точное", "p" – "фразовое", а "b" – "широкое".
{network}  Рекламная сеть, из которой получен клик: "g" – Google Поиск, "s" – сайт поискового партнера, "d" – контекстно-медийная сеть.
{device}  Тип устройства, с которого получен клик: "m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером), "t" – планшет, "c" – компьютер.
{devicemodel} Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone)
{ifmobile:[value]} Если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifnotmobile:[value]} Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifsearch:[value]} Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifcontent:[value]} Если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{creative} Уникальный идентификатор объявления.
{keyword}  Ключевое слово, по которому показано ваше объявление в поисковой сети, или наиболее близкое ключевое слово при показе в контекстно-медийной сети.
{placement} Сайт, где ваше объявление получило клик. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании).
{target}  Категория мест размещения (этот параметр работает только в кампаниях с таргетингом на места размещения).
{param1}  Параметр объявления 1, если вы используете функцию API AdWords AdParamService.
{param2}  Параметр объявления 1, если вы используете функцию API AdWords AdParamService.
{random}  Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы.
{aceid}  Идентификатор контрольной или экспериментальной группы, используемый в экспериментах AdWords.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква t от английского слова top), позиция 2.
{ignore}
Позволяет игнорировать параметры отслеживания в конечном URL, чтобы снизить нагрузку на сайт при сканировании. Этот параметр можно использовать только в конечном URL или конечном мобильном URL. Например, если конечный URL – http://www.example.com/product?p1=a&p2=b&p3=c&p4=d, а параметры после вопросительного знака не меняют целевую страницу, можно добавить перед вопросительным знаком параметр {ignore}. Это будет означать, что последующие параметры являются лишь информацией для отслеживания. Например: http://www.example.com/product?{ignore}p1=a&p2=b&p3=c&p4=d
Примечание. Параметр {ignore} нельзя использовать внутри других параметров ValueTrack. Пример недопустимого варианта: {ifmobile:{ignore}}.
Подробнее и самые актуальные параметры

Для составления ссылки с использованием меток Google Adwords воспользуйтесь нашим генератором

Генератор Utm-меток

Видео-инструкции

Общая инструкция по работе с UTM-генератором
Сохранение созданной структуры UTM меток в качестве шаблонов и их использование
Мультигенерация большого количества ссылок с UTM-метками

Как создать UTM-метку для Google Adwords

Самый простой способ создать utm-метку - это воспользоваться нашим компоновщиком выше. Или инструкцией для ручного составления метки

Интерактивная инструкция
  1. В шаге 1 - указываем ссылку на ваш сайт
  2. На шаге 2 выбираем систему, для которой надо сгенерировать ссылку с utm-метками
  3. На шаге 3 заполняем обязательные поля для создания utm метки для Google Adwords
  4. Нажимаем кнопку Сгенерировать ссылку - и в всплывающем окне появится нужная ссылка. Так же для нее создадутся короткие версии ссылки и QR-код ссылки

Создание QR-кода для ссылки с utm меткой для Google Adwords

При создание ссылки генерируется QR-код, на который достаточно просто навестись смартфоном в режиме съемки фото и сразу откроется браузер с нужным адресом. QR-код можно скачать и указывать на печатных материалах, листовках, флаерах. Можно использовать разные utm-ссылки для разных типов листовок, что бы знать раздача каких листовок или реклама в каких журнала приносит пользу.

Как использовать UTM-ссылки. Кратко

  1. Размечаете все внешние ссылки utm-метками с помощью нашего компоновщика или самостоятельно
  2. Анализируете входящий трафик по utm-меткам
    • Находите источники и рекламные кампании которые приносят убытки и отключаете их немедленно. Перестаньте терять деньги прямо сейчас
    • Переводите бюджет с убыточных кампаний на кампании которые приносят прибыль.
      Сейчас вы зарабатываете $1000 тысячу? Отлично! Теперь будете $2000!
    • Ставите на особый контроль кампании у которых прибыль колеблется около нуля.
    • Для рекламных систем с оплатой за переходы рассчитываете доходную стоимость клика и покупаете именно по этой цене
  3. Profit!

Что такое UTM-метка

Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах.

Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку

http://www.site.ru/stranica-tovara/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=knigi&utm_term=dostavka_telefona

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения

utm_source = google &
Название параметра,
который отслеживаем
значение параметра разделитель
Метки в URL отделяются друг от друга, как и все остальные get-параметры, с помощью знака &

Основные UTM-метки

Существуют обязательные и необязательные utm-метки

Параметр возможные значение пример
Обязательные
utm_source Источник переходов - yandex, google, vk, mail, newslater utm_source=yandex_direct
utm_medium Тип трафика: cpc (оплата за клик), cpa, cpm, email и так далее.
Стандартные значения
  • cpc - контекстная реклама;
  • email - email рассылка;
  • display - баннерная реклама, с оплатой за показы;
  • price - реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс Маркет);
  • retargeting - для ретаргетинговых кампаний;
  • affiliate - ссылки для партнерских программ;
  • social - реклама в соц. сетях (social_cpc - оплата за клики, social_cpm - оплата за показы);
  • special - ссылки для спец.проектов;
  • messenger - ссылки для мессенджеров;
utm_medium=cpc
utm_campaign Название рекламной кампании: detskie_igrushki, telephone, shina utm_campaign=detskie_igrushki
Не обязательные
utm_term Ключевое слово, которое инициировало показ объявления utm_term=kupit_telephone
utm_content Идентификатор объявления. Например banner_468_animated. Дополнительная информация, позволяющая различать объявления utm_content=banner_468_animated

Комментарии

  • Avatar
    Мира Кузнецова
    2018-10-04 15:06:19

    Если нет своего сайта, метки для ВК ставить бесполезно?

    • Avatar
      комментатор 3305
      2018-12-13 11:45:24

      Это только для сайтов, где размещены коды аналитики

  • Avatar
    Kir Alekseev
    2019-03-05 16:33:10

    Во время генерации UTM меток: Яндекс - Поиск Генерируется метка с неверным динамическим кодом ID кампании. Разработчики - пожалуйста перепроверьте все UTM метки. По моему я встречал и для Гугл у вас схожую историю только вроде в КМС (про гугл не помню где именно).

    • Avatar
      комментатор 5965
      2019-11-12 14:15:09

      {campaignid} - так генерируется для Гугла, для Яндекс {campaign_id}. Еще снимаю галку с фраз для Ретаргетинга Яндекс, все равно передается параметр added={addphrases}. В еретаргетинге нет фраз. Я не специалист и нашел две грубых ошибки. В связи с этим не стал пользоваться сервисом. Раз есть ошибки, то доверия нет. Пришлось искать альтернативы. Если бы не было ошибок, то пожалуй это один из лучших компоновщиков. Но пока не судьба им пользоваться.

      • Avatar
        Максим Попов [представитель сайта]
        2019-11-20 16:13:31

        Добрый день! Сейчас в генераторе так и работает - для яндекса campaign_id, для гугл campaignid. added={addphrases} убрали - но там просто не будет ничего в ретаргетинге. Сейчас все работает корректно. Если что - пишите, поправим

        • Avatar
          Николай Ким
          2020-11-24 23:57:38

          Доброго вечер. Могу я дополнить выше указанным способом свою партнерскую ссылку и отслеживать ее?

          • Avatar
            комментатор 9800
            2021-01-01 13:05:02

            Да, можете конечно

  • Avatar
    Юрий Афанасьев
    2020-04-23 18:48:16

    Здравствуйте. Я новичок. такая ситуация. Пишу в задающей строке: http://грязи-нет42.рф/; генератор выдает ссылку:griazi-net42.rf; Потом подставляю ее в рекламную кампанию, и такого сайта система найти не может. как быть?

    • Avatar
      Анастасия Штурба
      2020-07-12 01:15:47

      Если ответ для Вас ещё актуален. Мне кажется, нужно просто убрать галочку с " Переводить русские символы в латиницу" - она прямо перед кнопкой "Сгенерировать код"

  • Avatar
    Рамзия Жи
    2020-08-04 21:59:16

    Здравствуйте! Помогите, пжл! Вставляю в Шаг1 tovarkupi.fun..... с хвостиком, в результате получаю: tovarboxlead.com... с UTM-метками, т. е. адрес на ту же страницу, который я генерировала ранее. Как мне сгенерировать новый адрес на ту же страницу?

    • Avatar
      Рамзия Жи
      2020-08-05 07:18:31

      Хорошо. Теперь правильно сгенерировалась, но по этой ссылке открывается ОШИБочная страница. Время что ли нужно?

      • Avatar
        Рамзия Жи
        2020-08-05 07:31:46

        Вставляю работающую ссылку, после генерации новой ссылки - новая ссылка даёт ошибочную страницу.

  • Avatar
    комментатор 9696
    2020-12-18 03:20:59

    Ещё бы добавить Мессенджеры (Вибер, Вацап): https://yandex.ru/support/metrica/sources/messenger.html

  • Avatar
    Виктория Бабина
    2021-02-18 11:56:04

    У меня не работают динамические метки для вк

  • Avatar
    комментатор 18275
    2023-03-23 00:18:53

    Добрый день! Подскажите, а есть ли счетчик по переходам по ссылкам?

  • Avatar
    комментатор 18275
    2023-03-23 00:19:17

    Добрый день! Подскажите, а есть ли счетчик по переходам по ссылкам?

    • Avatar
      Максим Попов [представитель сайта]
      2023-07-31 18:27:11

      Добрый день. Нет, мы используем сторонние бесплатные сокращатели ссылок

  • Avatar
    комментатор 21673
    2023-10-14 13:21:54

    Где посмотреть сколько человек перешло по ссылке?

    • Avatar
      Юля Самоловова
      2024-02-07 08:22:23

      Тот же вопрос. Метку сгенерировала, как сейчас посмотреть количество переходов?

  • Avatar
    Яна Карагаева
    2024-03-11 09:56:00

    Здравствуйте. Я первый раз делаю метку. Сгенерировала, а дальше что делать с ней?

  • Avatar
    комментатор 24478
    2024-03-20 16:02:19

    А как смотреть и где сколько человек перешло по ссылке ?

  • Avatar
    комментатор 24478
    2024-03-20 16:02:52

    А где потом смотреть сколько человек перешло по ссылке ?