Бесплатные инструменты

Генератор UTM-меток
для KMS Google Adwords

компоновщик, примеры и подробное руководство по применению

Интерактивная инструкция

Видео-инструкции

Общая инструкция по работе с UTM-генератором
Сохранение созданной структуры UTM меток в качестве шаблонов и их использование
Мультигенерация большого количества ссылок
с UTM-метками

Шаг 1. Введите адрес целевой страницы, URL:

+
Адрес страницы, на которую должен перейти посетитель

Шаг 2. Выберите для какой системы нужно сформировать utm-метки:

Шаг 3. Заполните параметры

Обязательные параметры

1 Источник рекламной кампании
+
Источник перехода. Например: yandex, vk, google, email, newsletter
2 Тип рекламной кампании
+
Тип трафика. Например: cpc, email, display, price, retargeting, affiliate, social, special и т.п.
3 Название рекламной кампании
+
Вместо {campaignid} AdWords подставит идентификатор кампании Например: detskaya_odezhda, deshovaya_obuv и так далее

Дополнительные параметры

Идентификатор объявления - utm_content:
+
Вместо {creative} AdWords автоматически подставит ID объявления Например: banner_468_animated. показать описание Дополнительная информация, позволяющая различать объявления
Ключевое слово - utm_term:
+
Вместо {keyword} AdWords автоматически подставит ключевое слово Например: kupit iphone, prodazha_tarelok. показать описание В основном используется для контекстной рекламы в поисковых системах. Укажите ключевые слова, по которым выводится объявление, чтобы потом понять, по какому ключевому слову к вам пришел клиент.
Дополнительные get параметры - get:
Например: parametr1=15&parametr2=67&parametr3=14 показать описание Произвольные параметры, которые добавятся в конец ссылки.
Сбросить форму

Ссылки можно сократить:

Сохранить текущие параметры как шаблон

Сохранить шаблон как
Вы можете сохранить предустановки как новый пресет, либо выбрать старый пресет для пересохранения данных в нем

Динамические Utm-метки для Google Adwords

Параметр Возвращаемое значение
{campaignid} Идентификатор кампании. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта и хотите узнать, из какой кампании было показано объявление.
{adgroupid} Идентификатор группы объявлений. Используйте его, если вы настроили данные отслеживания на уровне аккаунта или кампании и хотите узнать, из какой группы было показано объявление.
{feeditemid} Идентификатор расширения, на которое нажал пользователь.
{targetid} Идентификатор ключевого слова (kwd), динамического поискового объявления (dsa) или цели списка ремаркетинга (aud), который вызывает показ объявлений. Например, если вы добавите в группу объявлений список ремаркетинга с идентификатором критерия 456 и настроите таргетинг на ключевое слово с идентификатором 123, параметр {targetid} будет заменен на kwd-123:aud-456.
{loc_physical_ms} Идентификатор географического местоположения, из которого был получен клик. Список идентификаторов местоположений на сайте для разработчиков.
{loc_interest_ms} Идентификатор местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя. Список идентификаторов местоположений на сайте для разработчиков.
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление: "e" означает "точное", "p" – "фразовое", а "b" – "широкое".
{network}  Рекламная сеть, из которой получен клик: "g" – Google Поиск, "s" – сайт поискового партнера, "d" – контекстно-медийная сеть.
{device}  Тип устройства, с которого получен клик: "m" – мобильное (в том числе с WAP-браузером), "t" – планшет, "c" – компьютер.
{devicemodel} Модель телефона или планшета, с которого получен клик (например, Apple+iPhone)
{ifmobile:[value]} Если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifnotmobile:[value]} Если клик получен с компьютера или планшета, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifsearch:[value]} Если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{ifcontent:[value]} Если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value].
{creative} Уникальный идентификатор объявления.
{keyword}  Ключевое слово, по которому показано ваше объявление в поисковой сети, или наиболее близкое ключевое слово при показе в контекстно-медийной сети.
{placement} Сайт, где ваше объявление получило клик. Он соответствует заданным вами ключевым словам или условиям таргетинга на места размещения (в зависимости от настроек таргетинга в кампании).
{target}  Категория мест размещения (этот параметр работает только в кампаниях с таргетингом на места размещения).
{param1}  Параметр объявления 1, если вы используете функцию API AdWords AdParamService.
{param2}  Параметр объявления 1, если вы используете функцию API AdWords AdParamService.
{random}  Случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное целое число). Как правило, оно используется для принудительной перезагрузки веб-страницы.
{aceid}  Идентификатор контрольной или экспериментальной группы, используемый в экспериментах AdWords.
{adposition} Позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква t от английского слова top), позиция 2.
{ignore}
Позволяет игнорировать параметры отслеживания в конечном URL, чтобы снизить нагрузку на сайт при сканировании. Этот параметр можно использовать только в конечном URL или конечном мобильном URL. Например, если конечный URL – http://www.example.com/product?p1=a&p2=b&p3=c&p4=d, а параметры после вопросительного знака не меняют целевую страницу, можно добавить перед вопросительным знаком параметр {ignore}. Это будет означать, что последующие параметры являются лишь информацией для отслеживания. Например: http://www.example.com/product?{ignore}p1=a&p2=b&p3=c&p4=d
Примечание. Параметр {ignore} нельзя использовать внутри других параметров ValueTrack. Пример недопустимого варианта: {ifmobile:{ignore}}.
Подробнее и самые актуальные параметры

Для составления ссылки с использованием меток Google Adwords воспользуйтесь нашим генератором

Генератор Utm-меток

Как использовать UTM-метки в Google Adwords

Для каждого объявления в Google Adwords мы создаем стандартный набор UTM-меток («статические UTM-метки»)

Но в Google Adwords существует свой дополнительный набор меток, так называемые «динамические» utm метки, в которые система автоматически подставит необходимые значения, например, utm_term={keyword}, тут вместо {keyword} Яндекс Директ передаст ключевую фразу, по которой произошел показ.

Динамические метки в стандартных utm-метках

Некоторые динамические параметры целесообразно вставлять в стандартные utm-метки, например для Яндекс Директа это будет выглядеть так:

utm_source={source}&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={position_type}.{position}

Динамические метки в get-параметрах

Так же, динамические параметры можно использовать и как отдельные get-параметры, фильтруя по ним рекламные кампании или конкретные объявления

Как использовать UTM-ссылки. Кратко

  1. Размечаете все внешние ссылки utm-метками с помощью нашего компоновщика или самостоятельно
  2. Анализируете входящий трафик по utm-меткам
    • Находите источники и рекламные кампании которые приносят убытки и отключаете их немедленно. Перестаньте терять деньги прямо сейчас
    • Переводите бюджет с убыточных кампаний на кампании которые приносят прибыль.
      Сейчас вы зарабатываете $1000 тысячу? Отлично! Теперь будете $2000!
    • Ставите на особый контроль кампании у которых прибыль колеблется около нуля.
    • Для рекламных систем с оплатой за переходы рассчитываете доходную стоимость клика и покупаете именно по этой цене
  3. Profit!

Что такое UTM-метка

Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах.

Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку

http://www.site.ru/stranica-tovara/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=knigi&utm_term=dostavka_telefona

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения

utm_source = google &
Название параметра,
который отслеживаем
значение параметра разделитель
Метки в URL отделяются друг от друга, как и все остальные get-параметры, с помощью знака &

Основные UTM-метки

Существуют обязательные и необязательные utm-метки

Параметр возможные значение пример
Обязательные
utm_source Источник переходов - yandex, google, vk, mail, newslater utm_source=yandex_direct
utm_medium Тип трафика: cpc (оплата за клик), cpa, cpm, email и так далее.
Стандартные значения
  • cpc - контекстная реклама;
  • email - email рассылка;
  • display - баннерная реклама, с оплатой за показы;
  • price - реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс Маркет);
  • retargeting - для ретаргетинговых кампаний;
  • affiliate - ссылки для партнерских программ;
  • social - реклама в соц. сетях (social_cpc - оплата за клики, social_cpm - оплата за показы);
  • special - ссылки для спец.проектов;
utm_medium=cpc
utm_campaign Название рекламной кампании: detskie_igrushki, telephone, shina utm_campaign=detskie_igrushki
Не обязательные
utm_term Ключевое слово, которое инициировало показ объявления utm_term=kupit_telephone
utm_content Идентификатор объявления. Например banner_468_animated. Дополнительная информация, позволяющая различать объявления utm_content=banner_468_animated

Комментарии