Генератор UTM-меток
для ретаргетинга Яндекс Директ
компоновщик, примеры и подробное руководство по применению

Шаг 1. Введите адрес целевой страницы, URL:

+
Адрес страницы, на которую должен перейти посетитель

Шаг 2. Выберите для какой системы нужно сформировать utm-метки:

Шаг 3. Заполните параметры

Обязательные параметры

1 Источник рекламной кампании
+
Источник перехода. Например: yandex, vk, google, email, newsletter
2 Тип рекламной кампании
+
Тип трафика. Например: cpc, email, display, price, retargeting, affiliate, social, special и т.п.
3 Название рекламной кампании
+
Яндекс директ автоматически заменит {campaign_id} на ID рекламной кампании Например: detskaya_odezhda, deshovaya_obuv и так далее

Дополнительные параметры

Идентификатор объявления - utm_content:
+
Яндекс директ автоматически заменит {gbid} на ID группы, {ad_id} на ID объявления, {phrase_id} на ID фразы, {retargeting_id} - идентификатор условия ретаргетинга Например: banner_468_animated. показать описание Дополнительная информация, позволяющая различать объявления
Ключевое слово - utm_term:
+
Вместо {keyword} Яндекс Директ автоматически подставить ключевое слово или вместо {retargeting_id} - идентификатор условия ретаргетинга Например: kupit iphone, prodazha_tarelok. показать описание В основном используется для контекстной рекламы в поисковых системах. Укажите ключевые слова, по которым выводится объявление, чтобы потом понять, по какому ключевому слову к вам пришел клиент.
Дополнительные get параметры - get:
Например: parametr1=15&parametr2=67&parametr3=14 показать описание Произвольные параметры, которые добавятся в конец ссылки.
Сбросить форму

Ссылки можно сократить:

Сохранить текущие параметры как шаблон

Сохранить шаблон как
Вы можете сохранить предустановки как новый пресет, либо выбрать старый пресет для пересохранения данных в нем

Видео-инструкции

Общая инструкция по работе с UTM-генератором
Сохранение созданной структуры UTM меток в качестве шаблонов и их использование
Мультигенерация большого количества ссылок с UTM-метками

Динамические Utm-метки Яндекс Директ

Значение для вставки в ссылку

Описание

Передаваемое значение

{ad_id} или {banner_id}

Идентификатор объявления

число

{addphrases}

Инициирован ли этот показ автоматически добавленными фразами (дополнительными релевантными фразами или авторасширением)

yes — показ по одной из дополнительных фраз;

no — показ по одной из исходных фраз

{addphrasestext}

Текст автоматически добавленной фразы

текст фразы — при показе по автоматически добавленной фразе;

none — показ не был инициирован автоматически добавленной фразой

{campaign_type}

Тип кампании

type1 — Текстово-графические объявления;

type2 — Реклама мобильных приложений

{campaign_id}

Идентификатор рекламной кампании

число

{device_type}

Тип устройства, на котором произведен показ

desktop — десктоп;

mobile — мобильный телефон;

tablet — планшет

{gbid}

Идентификатор группы

число

{keyword}

Ключевая фраза, по которой было показано объявление

текст ключевой фразы без минус-слов

{retargeting_id}

Идентификатор условия ретаргетинга

число

{phrase_id}

Идентификатор ключевой фразы

число

{position}

Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})

номер позиции в блоке (например, 1);

0 — объявление было показано на тематической площадке РСЯ

{position_type}

Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

premium — спецразмещение;

other — блок справа или блок внизу;

none — объявление было показано на площадке РСЯ

{source}

Место показа

домен площадки (например, travel.ru) — при показе на сайте РСЯ;

none — при показе на поиске Яндекса

{source_type}

Тип площадки, на которой произведен показ объявления

search — поисковая площадка;

context — тематическая

{region_id}

Идентификатор региона, в котором было показано объявлениечисло
{region_name} Регион, в котором было показано объявлениеназвание региона

Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:

http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}®ion={region_id}®ion_name={region_name}
В такой ссылке для каждого объявления переменные, заключенные в фигурные скобки, автоматически заменятся Яндекс Директом на нужные значения

Для составления такой ссылки воспользуйтесь нашим генератором UTM-меток для Яндекс Директ

Генератор Utm-меток

Как использовать UTM-метки в Яндекс Директ

Для каждого объявления в Яндекс директ мы создаем стандартный набор UTM-меток («статические UTM-метки»)

Но в Яндекс директ существует свой дополнительный набор меток, так называемые «динамические» utm метки, в которые система автоматически подставит необходимые значения, например, utm_term={keyword}, тут вместо {keyword} Яндекс Директ передаст ключевую фразу, по которой произошел показ.

Динамические метки в стандартных utm-метках

Некоторые динамические параметры целесообразно вставлять в стандартные utm-метки, например для Яндекс Директа это будет выглядеть так:

utm_source={source}&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={position_type}.{position}

Динамические метки в get-параметрах

Так же, динамические параметры можно использовать и как отдельные get-параметры, фильтруя по ним рекламные кампании или конкретные объявления

Как использовать UTM-ссылки. Кратко

  1. Размечаете все внешние ссылки utm-метками с помощью нашего компоновщика или самостоятельно
  2. Анализируете входящий трафик по utm-меткам
    • Находите источники и рекламные кампании которые приносят убытки и отключаете их немедленно. Перестаньте терять деньги прямо сейчас
    • Переводите бюджет с убыточных кампаний на кампании которые приносят прибыль.
      Сейчас вы зарабатываете $1000 тысячу? Отлично! Теперь будете $2000!
    • Ставите на особый контроль кампании у которых прибыль колеблется около нуля.
    • Для рекламных систем с оплатой за переходы рассчитываете доходную стоимость клика и покупаете именно по этой цене
  3. Profit!

Что такое UTM-метка

Это специальные параметры, которые добавляются в адрес ссылки размещаемые на сторонних ресурсах.

Пример ссылки на страницу, содержащую UTM-метку

http://www.site.ru/stranica-tovara/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=knigi&utm_term=dostavka_telefona

Каждая UTM-метка состоит из параметра, который мы отслеживаем и его значения

utm_source = google &
Название параметра,
который отслеживаем
значение параметра разделитель
Метки в URL отделяются друг от друга, как и все остальные get-параметры, с помощью знака &

Основные UTM-метки

Существуют обязательные и необязательные utm-метки

Параметр возможные значение пример
Обязательные
utm_source Источник переходов - yandex, google, vk, mail, newslater utm_source=yandex_direct
utm_medium Тип трафика: cpc (оплата за клик), cpa, cpm, email и так далее.
Стандартные значения
  • cpc - контекстная реклама;
  • email - email рассылка;
  • display - баннерная реклама, с оплатой за показы;
  • price - реклама на прайс площадках с оплатой за клик (Яндекс Маркет);
  • retargeting - для ретаргетинговых кампаний;
  • affiliate - ссылки для партнерских программ;
  • social - реклама в соц. сетях (social_cpc - оплата за клики, social_cpm - оплата за показы);
  • special - ссылки для спец.проектов;
utm_medium=cpc
utm_campaign Название рекламной кампании: detskie_igrushki, telephone, shina utm_campaign=detskie_igrushki
Не обязательные
utm_term Ключевое слово, которое инициировало показ объявления utm_term=kupit_telephone
utm_content Идентификатор объявления. Например banner_468_animated. Дополнительная информация, позволяющая различать объявления utm_content=banner_468_animated

Комментарии

  • Avatar
    Мира Кузнецова
    2018-10-04 15:06:19

    Если нет своего сайта, метки для ВК ставить бесполезно?